MINI Clubman был представлен в 2008 году. Габариты автомобиля были увеличены, и он стал известен как C-Class. Это был более практичный и просторный Mini, но при этом он не утратил своих спортивных причуд и отличной управляемости. Второе поколение пошло в производство в 2016 году и появилось в пятидверном варианте, при этом автомобиль еще прибавил в размерах. Mini Clubmen оснащается системами ABS, EBD, динамической стабилизации и контроля устойчивости, круиз-контролем и шестью подушками безопасности.
В Россию Mini Cooper официально поставлялся с тремя бензиновыми двигателями: 1,4-литровым (89 л.с.), 1,6-литровым (120 л.с.) и с турбонаддувом. (Турбомотор 1,6 л (178 л.с.).Также встречаютсядизельные 1,4-литровые и 1,6-литровые MINI Cooper, импортируемые из-за рубежа.
К сожалению, редко какой двигатель выдерживает более 200 000 км до капитального ремонта, поэтому рекомендуется менять масло хотя бы раз в 10 000 км, чтобы продлить срок службы двигателя.
Приводы ГРМ имеют цепной привод и не очень долговечны. Цепь подвержена растяжению, если не следить за уровнем масла.
Подвеска. Спереди установлена многорычажная независимая подвеска типа "Макферсон". Стойки и втулки стабилизатора служат в среднем от 20 000 до 30 000 км. Владельцы моделей до 2015 года также часто сталкиваются с выходом из строя задних амортизаторов.
Автоматические трансмиссии более надежны, чем вариаторы, но при интенсивных нагрузках они могут перегреваться, перегревать масло и выводить из строя регулятор давления, датчик температуры масла и клапан гидроблока.